Сайт: https://vezuvdom.ru/
Срок продвижения: Сентябрь 2016 — Март 2019
Вид сотрудничества: Фиксированная оплата (15 000 рублей в месяц) + оплата за переходы на страницы каталога сайта из поисковых систем (3,25 рубля за переход)
Регион продвижения: Москва и Московская область
Результат:
Летом 2016 года, к нам обратился клиент с только что разработанным, многотоварным интернет-магазином. Тематика не самая простая: смесители, кухонные вытяжки и мойки, мебель для ванной, сантехника. Помимо старых игроков с довольно трастовыми сайтами, а также сетевых гигантов, в выдаче уже тогда присутствовали некоторые прайс-агрегаторы товаров.
Бюджет заказчика был ограниченным, роста трафика в первые месяцы, который окупил бы затраты не было смысла ждать. Но желание работать с клиентом было взаимным. Мы впервые в своей практике решились предложить сотрудничество с оплатой за переходы из поисковых систем. С нашей стороны это было риском. Но мы видели потенциал в проекте, а в добросовестности заказчика сомневаться не приходилось. В августе детали были улажены, договор подписан, с сентября мы приступили к работе.
В сентябре мы провели стандартные для любого проекта работы:
С помощью анализа ниши, мы поняли как кластеризовать семантическое ядро. Т.к. сайт молодой и по всем параметрам траста уступал существующим конкурентам, мы решили сделать упор в продвижении на группы, соответствующие 3-м условиям:
Больше всего таковых страниц оказалось в разделе кухонных моек. Мы составили ТЗ на внедрение SEO фильтра, программист реализовал его с помощью готового модуля для CMS Bitrix и мы принялись за создание и оптимизацию новых посадочных страниц. В результате, уже к концу 3-го месяца продвижения, в ТОП 10 нами было выведено 48% ключевых слов из семантического ядра
И как следствие рост органического трафика
После создания посадочных страниц с помощью SEO фильтра, в декабре 2016 возникла ситуация, когда много запросов засело в ТОП 20-30 без движения дальше. Как правило, эти запросы ранжировались на страницах, имеющих аналоги у конкурентов. Встала необходимость поднять релевантность таковых страниц. Мета-теги уже оптимизированы, тексты на такое большое количество страниц писать затратно и не факт что окупаемо. Решением стало внедрения функционала, с помощью которого можно выводить на листингах характеристики товара в таком виде:
Внедрение этой доработки, в совокупности с ежемесячными работами позволили пробить отметку в 5000 посетителей в месяц и 87% в ТОП 10 продвигаемого сем. ядра по низко-среднечастотными запросам на 7-й месяц работ
Все проводимые работы давали заметный эффект уже спустя месяц их внедрения в виде роста позиций в Яндексе, но Google реагировал на проводимые работы едва заметно. Качественный рост начался только спустя год, после начала работ. Связано это с возрастом и ссылочной массой сайта. Для Google это намного более важные факторы ранжирования, чем для Яндекса. Если с возрастом сайта нам оставалось только ждать, с обратными ссылками на сайт мы начали работать с первого месяца продвижения. При этом, если Google относится к ссылкам лояльно, то Яндекс накладывает санкции на ранжирование сайта, в случае злоупотребления ссылочной массой сайта. Чтобы эффективно работать на два фронта, мы придерживались следующей схемы:
И с сентября 2017 года начался резкий рост трафика из Google
Подведём итог списком работ как из уже перечисленных в кейсе работ, так и оставшихся без внимания:
Каким бы подробным и хорошим не был аудит в начале работы, на сайте всегда появляются новые ошибки в результате работ менеджеров, внедрения функционала программистом и просто индексации поисковыми системами дублей страниц сайта (чем больше и сложнее сайт, тем чаще они появляются).
Постоянная работа для магазинов с динамичным ассортиментом. Во первых, элементарно при появлении нового товара на сайте необходимо собрать под него запросы, рассадить по посадочным страницам. Во вторых, раз в год стоит обновлять ранее собранное ядро запросов, для поиска новых поднаправлений и просто синонимов основных ключевых запросов.
Всё просто: хотим результата в Google — работаем с ссылками. Главное не забывать про возможные санкции со стороны Яндекса.
Один из важнейших факторов ранжирования для Яндекса. Раз в пол года, мы поочередно проводили usability анализ сайта и анализ поведенческих показателей по Яндекс Метрике. Выводы из этих анализов превращались в ТЗ практически для всех: программиста, дизайнера, контент-менеджеров, клиента и нас самих. Эта работа особенно актуальна, когда необходимо конкурировать с более трастовыми и известными сайтами.
Работа, направленная на повышение CTR сайта. Во первых это тоже фактор ранжирования, во вторых, более заметный сниппет даст больше трафика с занимаемых позиций. Для этого проводится работа как над расширением сниппетов с помощью микроразметки (или программы Товары и Цены в ПС Яндекс), так и с помощью ручной корректировки содержимого сниппета.
Главный секрет успешного продвижения ни ссылки, ни сем. ядро или что-то ещё из узких работ. Только постоянный анализ позиций сайта. С его помощью мы смотрим как реагируют поисковые системы на внедрение правок. Анализируем конкурентов в ТОПе, выявиляем их сильные стороны — чтобы стремиться к улучшению продвигаемого сайта, и слабые — чтобы воспользоваться этим и занять место выше в поисковой выдаче. 80% работ рождается по итогам подобного анализа.
К марту 2019 года, трафик сайта из поисковых систем вырос до 23383 посетителей в месяц. Сайт приносил до 170 заказов в месяц через корзину сайта (около 30% всех заказов) :
Также заказы приходили через функцию «Купить в 1 клик», почту сайта, телефон. С апреля 2019-го года клиент прекратил сотрудничество в связи с продажей бизнеса.
Данный пример показывает, что даже с молодым сайтом в конкурентной нише возможно расти и развиваться. Помимо наших работ, также хотелось бы отметить самого заказчика, который в свою очередь оперативно реализовывал наши просьбы и в целом был вовлечен в процесс развития своего интернет-магазина.